Родительский всеобуч
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ
Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, родному городу, родному краю, стране, родной природе.
Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.
Любовь к родному краю, привязанность к языку, культуре, традициям входит в понятия «патриотизм».
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с малой Родиной, не зная как ее любили и берегли ее наши деды и отцы. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах людей, побуждая их заботиться о своей Родине, защищать ее. Это результат длительного, целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего детства.
Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Чтобы сейчас вернуться к этому, надо возрождать забытые традиции, национальные и общественные ценности.
Одним из важных аспектов приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей является та сфера деятельности, которая связана с формированием знаний о семье, родном городе, родном крае, своем государстве, чувстве долга и ответственности за происходящее.
Учеными давно доказано, что именно в дошкольном возрасте начинается процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к малой Родине, а также к большой Родине.
Восхищение просторами родного края, его красотой, природными богатствами, возникает, если научить ребенка видеть красоту непосредственно вокруг себя. Поэтому очень важно, гуляя во дворе, по улицам родного города, путешествуя по родному краю, России, рассказывать о событиях, памятных местах, чтобы данное конкретное место ассоциировалось в памяти ребенка с впечатлениями, полученными от описываемого события.
Не секрет, что яркие позитивные воспоминания детства связаны именно с эмоциональными переживаниями: удивлением, восторгом, восхищением, радостью.
Научить видеть достопримечательности родных мест, замечать красоту природы родного края в разные сезоны, отмечать характерные особенности улиц, зданий – это повседневная работа нас: педагогов и родителей, не забывающих выражать свое отношение к увиденному, как некий образец, эталон гражданских чувств.
Если взрослые любят свою малую Родину, преданы ей, умеют показать ребенку привлекательные стороны, можно быть уверенным, что они смогут воспитать достойного гражданина своей страны.
|