Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Исходя из поставленных задач педагогом Ивановой И.В разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
На участке детского сада имеется площадка по правилам дорожного движения, поведения на дороге. В групповой комнате имеется центр безопасности, в который входят:
Настольно-дидактические игры: «Экстренная ситуация», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки» , «Азбука безопасности».
Воспитателем разработаны картотека бесед с вопитанниками на темы: : «Воспитание навыков безопасного поведения», «Ребенок один дома», «Как избежать травматизма. Опасные источники дома», «Правила дорожного движения»..
В центре безопасности создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Это должен знать каждый», плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Безопасность», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Учитывая возрастные особенности детей, были проведены беседы «Если ты потерялся на улице..», «Внимание, терроризм», « Зимний лед и его опасность», « Если ты один дома..», «Опасности на улице», «правила внутреннего распорядка для дошкольников в детском саду», «правила поведения во время приема пищи» , «Правила поведения на дороге» , «Техника безопасности с ножницами, клеем, пластилином» , «пожарная безопасность» , «Техника безопасности с огородным инвентарем», «Ты и компьютор», «О мерах безопасности при сходе снега с крыши», «Безопасность летом на реке»; рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112.
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно ролевая игра «На улицах села» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра «Что за знак» - научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди»
Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.
Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.
По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих мам и пап.
Анализируя работу по проведению мероприятий безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
|